Как полюбить классическую музыку. 5 советов Kaktakto

798
12 июня 2018 14:21

Многие признаются, что не могут слушать классическую музыку. Что это не их формат. Есть конечно любимые отрывки из классики — из «Времен года» Антонио Вивальди, «В пещере горного короля» Эдварда Грига или «Лакримоза» Моцарта, но вот сидеть и целый час слушать симфонию или, не дай бог, оперу — просто невыносимо.

Для тех, кто хочет, но пока не в состоянии полюбить классику, Kaktakto предлагает пять советов, которые помогут не уснуть на концерте и с удовольствием послушать музыку.

Почти вся музыка, что мы слушаем, это исключительно одна музыкальная форма — песня. Куплет, припев, опять куплет и припев и всё. С точки зрения музыкального гурмана вы сильно обделяете себя. Едите целыми днями, месяцами, годами один хлеб, забыв про овощи, фрукты, морепродукты и мясную продукцию.

В мире музыки существуют десятки форм — фуги, сонаты, симфонии, рондо, кантаты, оперы, сюиты, концерты, фантазии и т.д. Для начала было бы неплохо познакомиться с основными формами классической музыки и послушать по одному известному произведению в каждой из музыкальных форм. Когда у вас есть примерное представление о музыкальной конструкции, увеличивается вероятность, что вы лучше поймете конкретное произведение.

Классическая музыка сложна для восприятия. Причем она постоянно усложняется. Если самые известные вещи Вивальди, Баха и Моцарта берут за душу даже многих ценителей шансона и русского рэпа, то оценить красоту произведений большинства композиторов 20 и 21 века понять и полюбить неподготовленному слушателю будет непросто.

Поэтому не забегайте вперед. Для начала выберите по одному произведению мастеров 17-19 века. Например, «Времена года» Вивальди, 40-ю симфонию Моцарта, 5-ю симфонию Бетховена. И слушайте каждый день целиком по одному из выбранных произведений. Первые несколько дней вы будете скучать, оживая только над всеми известными кусками, типа «та-да-та-ДА, та-да-та-ДААА» — из 5-й симфонии Бетховена. Но через-пару тройку прослушиваний вы начнете втягиваться и каждое последующее прослушивание будет дарить вам наслаждение. Каждый раз вы будете находить в одном произведении что-то новое и удивляться.

Новичкам в классической музыке легче начинать с программных произведений, то есть инструментальной классической музыки со словесным указанием на свое содержание.

Самый знаменитый пример программной музыки – «Времена года» Вивальди. В этот цикл входят четыре самостоятельных произведения – «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Когда мы ставим «Весну», сначала мы слушаем «Март», затем «Апрель» и «Май». Согласитесь, что начинающим слушать классику будет намного проще понять «Апрель», чем Концерт для скрипки, виолончели и струнных си-бемоль мажор. «Апрель» сразу вызывает в нас ассоциации – начало настоящей весны, набухание почек, первые цветы, пение птиц и т.д. Остается только считать эти ассоциации с музыки и кайфануть.

Вот небольшой список самых известных программных произведений:

  • Чайковский — «Времена года»
  • Сенс-Санс — «Карнавал животных»
  • Мусоргский — «Картины с выставки»
  • Григ — «Пер Гюнт»
  • Римский-Корсаков — «Шахеразада»

Для восприятия классической музыки важны хорошие условия. Не пытайтесь слушать симфонии в транспорте, если у вас нет качественных наушников с хорошим шумоподавлением. Идеальный вариант — устроиться дома в любимом кресле, заварить чайку или налить, чего вы любите и остаться наедине с музыкой.

Большинство людей сейчас музыку не слушают. Как правило, она звучит фоном, пока мы делаем дела по дому, работаем, сидим в соцсетях или читаем книгу. Такой подход к потреблению классической музыки, да и к любой другой, применять нежелательно. Хорошая качественная музыка требует от вас присутствия и вовлечения. Некоторые предпочитают слушать музыку с закрытыми глазами, для более глубокой концентрации на музыке.

Выберите для себя любимого композитора. Разумеется, вам должны нравиться его произведения. Купите или скачайте книгу с его биографией. Выясните, где и как он жил, как он создавал произведения и т.д. Изучение биографии композитора, исторического, социального и культурного контекста способствует лучшему пониманию его произведений.

Не менее важную роль, чем композитор в классике занимают исполнители, дирижеры. Плохой музыкант с легкостью испортит даже самое выдающееся произведение. Как и в любой другой профессии, посредственных исполнителей гораздо больше, чем выдающихся. Поэтому слушайте только лучших музыкантов. Прежде чем послушать новое произведение, убедитесь, что его сыграли мастера. Благо, в интернете не составит труда найти информацию о большинстве больших музыкантах. Великая музыка в руках великого исполнителя превращается в шедевр, прослушивание которого доставит вам наслаждение.

Была ли Вам полезна статья?
0
0
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте на эту же тему
Путешествие в Узбекистан. Что нужно знать туристам?
Последние публикации
В Кыргызстане появился свой Макгрегор. Ребенка назвали в честь бойца UFC
Блокировка сайтов в Таджикистане, цензура и феодализм
Классический узбекский завтрак. Что в него входит?
Маньяки Центральной Азии. 5 страшных историй