В Японии казнили лидера секты «Аум Синрикё». Он управлял сознанием последователей, толкая их на убийства

1332
06 июля 2018 13:14

Фото Jiji Press: Сёко Асахара 6 июня 1995 года возвращается с дознания в полицейское управление

В Японии казнили основателя секты «Аум Синрикё» Асахару Сёко (настоящее имя Туидзуо Мацумото). Об этом сообщают японские СМИ со ссылкой на министерство юстиции этой страны. Казнь, традиционно, прошла через повешение. Вместе с Асахарой казнили еще шестерых руководителей секты.

Асахару Сёко задержали в 1995 году, спустя два месяца после того, как члены секты распылили в токийском метро отравляющее вещество зарин. Тогда в результате теракта погибли 13 человек, более 6 000 получили ранения. Кроме этого преступления, на счету секты мошенничества, ограбления, незаконное производство оружия, а также другие убийства. Так, в ноябре 1989 года члены «Аум Синрикё» убили юриста Цуцуми Сакамото и его семью за то, что мужчина выступал против секты. Жена и маленький сын Сакамото погибли от инъекций хлорида калия, главу семьи задушили.

Kaktakto публикует отрывки из статьи японской журналистки Эгавы Сёко о том, как лидер и идеолог «Айм Синрикё» Асахара Сёко управлял созданием своих «подчиненных» — способных молодых людей, толкая их на убийства. Перевод этой статьи был опубликован на сайте Nippon.com в 2015 году, после того как завершились все суды первой инстанции над членами Аум Синрикё. Всего под суд попали 192 человека.

«…Во многих случаях исполнители совершали тяжкие преступления по прямому указанию лидера секты.

В общем и целом учение секты Аум запрещает своим последователям лишать жизни, и даже ее руководители, не говоря о рядовых последователях, не могли убивать людей по своей собственной воле. Убийство человека допускалось только по решению «преподобного учителя» — основателя секты Асахары Сёко. В этом случае лишение человека жизни расценивалось как «спасение». 

Секта Аум, которая вначале была объединением любителей йоги, стала религиозной организацией в 1987 году. Тогда в Японии била ключом экономика «мыльного пузыря». Котировки акций и цены на землю стремительно росли, лихорадочно суетились жаждущие быстрого обогащения, деньги пачками порхали из рук в руки, — словом, это были необычные времена. С другой стороны, в обществе возникало стремление к «подлинному счастью», «истинному богатству», отрицающему вещизм и финансовые успехи такого рода. Это повлекло за собой бум оккультной «духовности», оторванной от реального мира и научного мировоззрения. Ещё раньше «золотой жилой» для издательских кругов Японии послужили «Пророчества Нострадамуса», предсказывавшие гибель человечества в 1999 году. Они вселяли в людей смутное беспокойство о том, что же случится с человеком к концу века. Это тоже подготовило почву для идей Аум Синрикё.

Такова была обстановка, в которой основатель секты Асахара завлекал интересовавшуюся духовным миром молодежь, проповедуя обретение сверхъестественных способностей, позволяющих решить все проблемы. Более того, предсказав Японии колоссальное бедствие и назвав его «Армагеддоном», Асахара, с одной стороны, возбуждал в людях страх, и вместе с тем провозглашал, что занимается спасением душ тех, кому предстоит погибнуть в этом бедствии. Ключевыми фразами секты Аум, с помощью которых вовлекались люди, стали апеллирующее к психологии личности «освобождение через просветление» и социальный лозунг «спасения человечества».

Возможность не только спастись самому через самосовершенствование, но и спасти людей — это действительно было очень привлекательно для молодёжи, ищущей своего пути и полной сомнений в выборе образа жизни.

<…>

Абсолютная власть основателя зиждется на верующих, целиком ушедших в дела секты. Их учили, что приказы просто не могут быть неверными, а тот, кто этого не может осознать, лишь демонстрирует свое непонимание истины, поскольку находится на слишком низкой «духовной ступени». Испытывать сомнения, основанием для которых служат общепринятые взгляды, обычаи, мораль, научные знания, законы, правила и т. п. — словом, иметь иную точку зрения — категорически запрещалось, это трактовалось как «недостаточность преображения» — нехватка истинной веры.

Из пятерых исполнителей зариновой атаки в метро четверо были впервые привлечены к убийству людей. Они были врачами и учёными. Они прекрасно знали, насколько ядовит зарин. Но, несмотря на это, ни один из них не отказался и не дрогнул, принимая отведённую ему роль.

<…>

Секта Аум позаимствовала из йоги практику аскетизма. Некоторые члены секты испытывали неординарные ощущения: видели свет во время выполнения упражнений, ощущали, как их тело наполняет энергия и так далее. Получая опыт, подобный тому, через который проходят практикующие йогу или буддийские монахи, последователи секты Аум считали и называли мистическим опытом явления, для которых существует психологическое объяснение. Но у них этот опыт считался восхождением на новый духовный уровень и объяснялся воздействием энергии, исходящей от основателя.

Такого рода опыт оказывал очень мощное воздействие на членов секты. С его помощью в их голову закладывали убеждение в том, что они не смогут жить, если отдалятся от лидера секты. Войдя во вкус, для более быстрого и массового предоставления последователям такого «мистического опыта» секта Аум стала использовать запрещенные стимуляторы, ЛСД и другие незаконные вещества. Эти снадобья подпольно изготовлялись членами секты и подносились последователям как часть ритуала.

Более того, культ поддерживал в своих членах страх оказаться в аду после смерти. На ад последователя обрекал выход из секты или предательство ее интересов. Среди членов секты были и те, кто, единожды решившись порвать с ней, впоследствии вернулись, не в силах побороть этот страх.

Последователям, которые проживали в принадлежащих секте домах и общежитиях, постоянно поручали массу обязанностей, чтобы свести к минимуму продолжительность сна. При этом их изолировали от информации из внешнего мира».

 

 

Была ли Вам полезна статья?
0
0
Комментарии:

Добавить комментарий

Последние публикации
Сравниваем страны Центральной Азии по территории с другими державами
Жители Бухары и Самарканда начала XX века в объективе русского фотографа Сергея Прокудина-Горского
3 комментария
В чем секрет Димаша Кудайбергена? Мнения педагогов и вокалистов из Кыргызстана
10 фактов о басмаческом движении в Средней Азии
8 комментариев